В Unity часто требуется сделать публичные поля для делегатов, чтобы можно было устанавливать их значения через инспектор или из другого скрипта. Делегаты в C# — это ссылки на методы, которые могут быть вызваны позже. В Unity этому помогает понятие делегата, который определяет сигнатуру метода.
Создание делегата
delegate void MyDelegateType(int value);
Использование делегата в скрипте
После определения делегата, можно создать публичное поле делегатного типа:
public class MyClass : MonoBehaviour {
public MyDelegateType myDelegate;
void Start() {
if (myDelegate != null) {
myDelegate(42);
}
}
}
Назначение метода делегату
Для присвоения метода делегату, необходимо чтобы метод совпадал по сигнатуре с делегатом:
void MyMethod(int value) {
Debug.Log("Value: " + value);
}
void OnEnable() {
myDelegate = MyMethod;
}
Задание делегата через инспектор
К сожалению, Unity не поддерживает прямое назначение методов для делегатов через инспектор. Альтернативное решение — использование событий или методов для настройки делегатов из кода.
Выводы
Делегаты полезны для передачи методов в качестве параметров или для создания событий обратного вызова, которые могут исполняться в нужный момент. Использование делегатов в Unity позволяет гибко управлять вызовами методов без жесткой привязки к конкретным реализациям.
Категория: Информатика
Теги: программирование, Unity, C#, делегаты