Материя, согласно Шеллингу, не может быть положена в основу всего сущего и продолжает быть предметом философских споров. Он обосновывает это тем, что материя есть не что иное, как результат, или становление, и следовательно, не может выступать первоначалом или абсолютом.
Обоснование Шеллинга
Материя традиционно считалась основным строительным блоком реальности. Однако Шеллинг утверждает, что прежде чем стать материей, нечто должно было уже быть подвергнуто процессу становления или сотворения. Это означает, что материя зависима от некоего предшествующего начала, которое не может быть разложено на более простые составляющие.
Влияние на философскую мысль
Подход Шеллинга продолжается в его работе по объединению природы и духа через его концепцию "идентичности". Так, дух и материя рассматриваются как две стороны единой реальности, где ни одна из частей не может существовать без другой. Это противостоит материалистическому взгляду на бытие, делая его более динамичным и всеобъемлющим.
Философия Шеллинга подчеркивает важность исследования процессов и отношений между субстанциями, а не просто их характеристик или самостоятельного существования.
Категория: Философия
Теги: немецкая философия, онтология, метафизика