Построение T53, S53, D53 с обращениями
В музыкальной теории классической гармонии и сольфеджио аккорды T53, S53, и D53 относятся к тоническим, субдоминантовым и доминантовым трезвучиям соответственно в мажорной и минорной гамме.
Основы построения аккордов
Тоника (T53) — это трезвучие, основанное на первой ступени гаммы. В мажорной гамме её структура соответствует формуле: большая терция + малая терция. В миноре это: малая терция + большая терция.
Субдоминанта (S53) строится на четвёртой ступени. Для мажора: малая терция + большая терция. Для минора: малая терция + большая терция.
Доминанта (D53) возникает на пятой ступени. В мажоре: большая терция + малая терция. В миноре: большая терция + малая терция.
Обращения аккордов
Обращения аккордов позволяют менять порядок звуков в аккорде, что придаёт большее разнообразие звучанию и расширяет их гармоническую функцию.
- Первое обращение (секста-корд): аккорд в обращении, в котором основной тон перемещается наверх. Например, для T53 это будет T6.
- Второе обращение (квартсекст-аккорд): основной тон и следующий за ним интервал перемещаются наверх, например T64.
Примеры построения в C-dur и a-moll
Для C-dur:
- T53: C-E-G
- S53: F-A-C
- D53: G-B-D
Для a-moll:
- T53: A-C-E
- S53: D-F-A
- D53: E-G#-B
Использование этих трезвучий с обращениями позволяет обогатить гармоническое развитие произведения, придавая музыке разнообразие и глубину.
Знание трезвучий и их обращений — основа для понимания гармонической структуры музыки и их применения в композиции.
Категория: Музыка
Теги: сольфеджио, гармония, музыкальная теория