Для определения итоговой оценки, которая будет записана в аттестат, необходимо учитывать как годовые, так и экзаменационные оценки. Согласно большинству образовательных стандартов, если годовая оценка — 4, а по итогам экзамена получена 5, решающую роль играет экзаменация, при условии, что она является государственной итоговой аттестацией (например, ОГЭ или ЕГЭ в России).
Алгоритм вычисления итоговой оценки
- Преимущество экзаменационных оценок: Если итоговая аттестация проводится в формате государственного экзамена, полученная на экзамене оценка имеет больший вес. Это связано с тем, что такие экзамены стандартизированы и проходят под строгим контролем, что исключает субъективность оценивания.
- Среднее арифметическое: Некоторые образовательные учреждения могут использовать метод вычисления среднего арифметического между годовой оценкой и экзаменационной для более объективного результата. В этом случае итоговая оценка может быть округлена в пользу учащегося.
- Отличные результаты на экзамене: Например, для получения аттестата с отличием, в большинстве случаев необходимо, чтобы не только годовые оценки, но и результаты итоговой аттестации были на высшем уровне (5).
Примеры применения
- Если в каждом из полугодий или четвертей ученик получал оценки, которые позволили выйти на итоговую годовую оценку 4, но на экзамене показывает высокий уровень — 5, то в большинстве школ итоговая аттестационная оценка станет определяющей.
- Некоторые образовательные организации могут установить собственные правила. Поэтому рекомендуется уточнять условия начисления итоговых оценок в локальных актах школы или у школьного руководства.
Таким образом, если годовая оценка ниже, чем экзаменационная, использование последней в качестве итоговой может способствовать получению более благоприятного для ученика результата.
Вес экзаменационных оценок зачастую определяется образовательной политикой региона и индивидуальными критериями школы.
Категория: Образование
Теги: аттестация, оценка, школьное образование