В дошкольных учреждениях (детских садах) группы делятся по нескольким критериям, которые позволяют оптимально организовать образовательный процесс в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей.
Группы по возрасту
- Ясельные группы (1-3 года) — здесь дети впервые знакомятся с детским садом и обществом. Воспитатели уделяют внимание формированию первичных навыков общения и самообслуживания.
- Младшие группы (3-4 года) — развиваются игровые навыки и социальные взаимодействия. Работа строится через игры и простые задания.
- Средние группы (4-5 лет) — познавательная деятельность усиливается, дети начинают осваивать начальные академические навыки (например, счёт).
- Старшие группы (5-6 лет) — основное внимание уделяется подготовке к школе. Развиваются умения работать в группе и самостоятельно.
- Подготовительные группы (6-7 лет) — акцент на школьной полноценной подготовке: предшкольная математика, чтение, правописание и базовые научные понятия.
Специализированные группы
- Группы для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) — адаптируют образовательный процесс под особенности детей, проводятся корректирующие занятия.
- Группы с углублённым изучением — предоставляют дополнительное внимание определённым направлениям (например, музыкальное или спортивное развитие).
Дополнительная классификация
В некоторых детских садах также практикуется
- Вертикальное деление, где в одной группе собрано большее возрастное разнообразие для изучения социокультурных моделей.
- Группы кратковременного пребывания — ориентированы на частичную социализацию детей, которые большую часть времени проводят дома.
Эти группы помогают в эффективном социально-эмоциональном и интеллектуальном развитии ребёнка, адаптированном к его возрасту и индивидуальным особенностям.
Категория: Педагогика
Теги: дошкольное образование, детский сад, групповая классификация