Геймификация и её влияние на обучение взрослых
Геймификация — это использование гейм-дизайнерских элементов в неигровых контекстах. При обучении взрослых, она представляется как инструмент, способный повысить вовлечённость и мотивацию, что, в свою очередь, улучшает образовательные результаты.
Изучение этого вопроса показывает, что механизмы геймификации, такие как система очков, уровней, наград и задачи, формирующие дух состязания, способны сделать процесс обучения более интерактивным и увлекательным. Эти элементы стимулируют когнитивные и эмоциональные процессы, что особенно важно для сохранения интереса студентов к обучению (Границы | Усердно играть, усердно учиться?).
Особая актуальность геймификации проявляется в условиях дистанционного обучения взрослых. Как было показано в исследовании, проведённом на материале изучения английского языка, геймифицированные элементы помогают преодолеть дистанционность и повысить уровень активности учащихся. Студенты демонстрируют улучшение успеваемости и чаще проявляют самостоятельность в процессе обучения (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ).
Однако важно отметить, что успех геймификации в обучении зависит от правильного применения и настройки этих элементов под специфические нужды студентов. Разработка эффективной программы требует осознания культурных и возрастных особенностей обучаемых, а также интеграции задач, побуждающих к развитию критического мышления и решению проблем. Таким образом, геймификация может быть мощным инструментом в арсенале преподавателей, если используется с учётом потребностей и контекста обучения.
Элементы успеха: вовлечённость, мотивация, контекст, настройка под нужды студентов.
Категория: Педагогика
Теги: геймификация, обучение взрослых, мотивация, инновационные методы